Зачем и как автоматизировать работу с партнерами?

Реальная история о пользе автоматизации.
Еще недавно работой в партнерами в дистрибьюторской компании «ИМАГ», занимающейся поставками различного телекоммуникационного оборудования (для телефонных и оптических сетей, интеграции с GSM и VoIP каналами связи и т.п.) занимались сразу шесть человек. Они принимали заказы по телефону, предоставляли информацию о наличии товара и сроках поставки оборудования, выставляли счета. При этом все поставляемые товары и цены на них при этом мирно размещались на сайте компании (www.emag.ru) в виде xls файлов.
В прошлом году в компании начали процесс автоматизации работы с партнерами. Суть его сводилась к тому, чтобы оперативно предоставить актуальную информацию (товарные остатки, цены, трассировка заказа и т.п.). Для этого на сайте был создан специальный раздел - «Для партнеров». Каждый из них получил личный логин/пароль и возможность входа в личный кабинет на сайте. И тут уже можно было делать все что угодно. Смотреть, какие товары сколько стоят, какие есть на складе, а какие в транзите, что снято с производства. В общем, все что нужно, включая все сроки поставки, возможность поставить товар в резерв и полную историю своих заказов.
Теперь работа с партнерами идет в компании полностью в автоматическом режиме. Они сами заказывают нужный товар. Сами выставляют себе счета. Сами отслеживают состояние заказа на всех стадиях. И сами в нужный момент (по e-mail уведомлению) приезжают на склад за своими SIP и GSM шлюзами, видеотелефонами, IP-АТС-ками, диагностическими приборами и инструментами для монтажа и обслуживания сетей связи (традиционных и IP) и прочим оборудованием.
Если говорить о затратах на автоматизацию у самой компании «ИМАГ», то судите сами. Количество сотрудников, обслуживающих партнеров уменьшилось с 6 до 0,5 человека. Да-да, бывает и такое ;). Зато прибавился программист. Последний уже занялся аналогичной автоматизацией другого сайта компании. Там успехи тоже есть, call-центр уже сократился большем чем вдвое: с пяти до двух менеджеров на телефоне. Думаю, выгоды очевидны.
Еще несколько слов хочется сказать про сам процесс автоматизации. Он не прост и довольно длителен. Если склад компании ведется в 1С, то вероятно потребуется сопрягать эту систему учета, с сайтом компании вручную (если об этом не позаботились еще на этапе запуска интернет-ресурса). Для этого и берутся программисты. По времени процесс интеграции занимает до полугода. Плюс, параллельно идет процесс обучения партнеров по работе с новым интерфейсом. Подробную инструкцию все-таки сделать придется.
Все затраты на автоматизацию работы с партнерами в компании «ИМАГ» окупились уже на четвертый месяц после введения новой системы. И, таким образом, вопрос «Зачем автоматизировать работу с партнерами?» имеет очень простой ответ — чтобы повысить эффективность бизнеса! На сколько? Считайте сами!
Stay in touch...
А.С.

Комментарии

Отправить комментарий