Компенсации жертвам мобильного мошенничества обходятся в копеечку


Есть о чем задуматься: «большая тройка» сотовых операторов подвела итоги борьбы с мошенничеством за первое полугодие. И во что же это для операторов вылилось?

«Мегафон» за этот период зачислил на счета своих абонентов, ставших жертвами мошенников, более 22,5 млн руб. (100 тыс. обращений абонентов), МТС - 30 млн руб. (120 тыс.), «Билайн» - 50 млн руб. лишь по жалобам абонентов на некорректное оказание услуг по партнерским сервисам. А общее число обращений по вопросам мошенничества, которое оператору пришлось обработать за полгода, достигло нескольких «сотен тысяч».

По данным «Мегафона», основная причина обращений абонентов, связанных с мошенничеством с короткими номерами, - это отправка на них SMS без ведома абонента. Чаще всего к жалобам на мошенничество со стороны третьих лиц приводят разнообразные «открытки», «выигрыши» и SMS «из банка». Среди новых угроз - вирусное ПО в магазинах приложений Google Play и App Store. В «Билайне» отмечают также, что мошенники все активнее задействуют возможности социальных сетей.

Не дремлют также и создатели вирусов, которые при установке на компьютер блокируют его и просят отправить SMS на платный номер. С последними, с помощью своих бесплатных сервисов, вполне успешно борются производители антивирусного ПО.

Комментарии