Крупнейшие волоконно-оптические кабели, соединяющие Европу и Америку

Крупнейшие волоконно-оптические кабели, соединяющие Европу и Америку

В том, что для межконтинентальной телеграфии необходимо провести по дну океанов кабельные трассы, были убеждены уже основатели этого первого вида дальней электросвязи. И такие тысячекилометровые линии, соединяющие между собой «внутриматериковые» телекоммуникационные системы, начали прокладывать уже во второй половине XIX века.


С началом эры Интернета на смену медным кабелям, верой и правдой прослужившим многие десятилетия и на суше, и под водой, приходят одномодовые и многомодовые волоконно-оптические кабели, которые обеспечивают самые высокие скорости передачи данных в самых насыщенных трафиках. И если в материковых телекоммуникациях есть различные возможности дублирования оптических каналов связи и переключения на трассы, обходящие поврежденные участки, то кабели, проложенные в «подводном царстве» должный быть сверхустойчивы к любым неблагоприятным внешним воздействиям, поскольку ремонт их настолько сложен, что даже не предусматривается.



И такие конструктивно супернадежные волоконно-оптические кабели (ВОК) выпускаются для прокладки подводных трасс, которых сегодня в мировом океане насчитываются сотни. Однако если медные подводные кабели удовлетворяли требованиям по пропускной способности десятки лет, то существенно превосходящие их по этому показателю подводные ВОК перестают удовлетворять стремительно растущим требованиям к скоростям обмена информацией между континентальными ИТ-системами. И время от времени в помощь им приходится прокладывать новые трассы.

В последние полтора десятка лет наболее заметными проектами строительства новых подводных кабельных трасс стали системы Apollo, Faster и Marea. Трасса Apollo построена компанией Apollo Submarine Cable System Ltd (учредители - британский телекоммуникационный оператор Cable & Wireless и французский производитель телеком-оборудования Alcatel) в 2002 году. Она проходит по дну Атлантического океана 13 тыс. км двумя «нитками». Первая «нитка» соединяет английский город Буд c американским городом Шерли в штате Нью-Йорк. Вторая - французский город Ланьон с американским городом Манаскуан в штате Нью-Джерси. Каждая из этих «ниток» характеризуются пропускной способностью 3,2 Тб/с.

Тихоокеанская трасса Faster (в переводе с английского - «быстрее») длиной 9 тыс. км проложена в 2016 году от штата Орегон (США) до префектур Тиба и Миэ (Япония) консорциумом, в который вошли компании China Mobile International, China Telecom Global, Global Transit, Google, KDDI и SingTel. Одна обладает пропускной способностью 60 Тб/с.

Последняя из указанных трасс - трансатлантическая Marea (в переводе с испанского - «прилив») протяженностью 6,6 тыс. км, проложенная на глубине около 5 км компаниями Facebook, Microsoft и испанским телеком-оператором Telxius с использованием волоконно-оптического кабеля нового поколения (в чем его особенности, строители межконтинентальной трассы пока что не объяснили), запущена в эксплуатацию в начале июля 2017 года. Она соединяет город Вирджиния-Бич (США) с испанским Бильбао, обеспечивая максимальную скорость передачи данных - 160 Тб/с.

См. также:


Комментарии