Электролесовоз Einride T-log с дистанционным управлением: что придумали шведы?

Электролесовоз Einride T-log с дистанционным управлением: что придумали шведы?

Грузовые автомобили с дистанционным управлением уже довольно широко используются в карьерах горнодобывающего комплекса, благодаря чему существенно повышаются и безопасность труда, и производительность грузоперевозок. Но почему бы не применить эту «безлюдную» автотранспортную технологию в других отраслях «многотоннажных» перевозок, например, в лесозаготовительных хозяйствах?


Этот вопрос поставили и сами же его решили инженеры автостроительной компании Einride, основанной всего два года назад в Стокгольме. При этом они обратили внимание на то, что дистанционно управляемые грузовики отличаются от традиционных всего лишь тем, что в их кабинах установлены комплексы радиоуправления. А кабина грузовика, в которой не бывает водителя, является бесполезным анахронизмом, за который платит покупатель, зная, что эта дорогостоящая конструкция никогда ему не понадобится. Так почему бы от нее не избавиться?

После таких, по сути, очевидных выводов, не принимаемых во внимание только потому, что грузовики покупаются «такими как их производят», конструкторы Einride в первый же год работы фирмы создали грузовой «бескабинный» беспилотный электроробомобиль T-pod, первую партию которого в количестве 200 машин руководство компании обещает выпустить в течение ближайших трех лет. И вот практически ровно через год появился «наследник» T-pod - лесовоз T-log отличающийся от своего «предка» тем, что в нем вместо грузового кузова установлена «лесорама», предназначенная для загрузки бревен, и более мощным электродвигателем. Первый в мире бескабинный электролесовоз с дистанционным управление способен перевозить до 16 т бревен без подзарядки на расстояниях до 190 км (такой пробег обеспечивает аккумулятор электрической мощностью 300 кВт*ч).



По классификации Сообщества автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers - SAE) лесовоз T-log относится к четвертому уровню автономности, то есть он может передвигаться без управления человеком в заранее определенных, предсказуемых условиях. Ключевым компонентов системы самоуправления лесовоза является бортовой компьютер на базе автономной транспортной платформы Nvidia Drive. Управление лесовозом осуществляется с помощью телеоперационной системы Phantom Auto, получающей информацию по сети 4G с видеокамер, лидара и радара электроробомобиля T-log и формирующей панорамное изображение всего, что находится вокруг лесовоза.

По-видимому, топ-менеджмент компании Einride решил не дожидаться профильной выставки для презентации своего детища и потому представил полуавтономный бескабинный электроробомобиль T-log в начале июля на Фестивале скорости в Гудвуде (Великобритания) - ежегодных соревнованиях по подъему на холм с участием исторических гоночных автомобилей.

Комментарии