Новый взгляд на бизнес в области высоких технологий

   Есть три момента, которые наверняка отразятся на моделях ведения бизнеса в высокотехнологичных отраслях в ближайшем будущем и не все они связаны с телекоммуникациями непосредственно:
- возможность удаленной совместной работы над документами и проектами, основанная на унификации (аудио, видео, мгновенные сообщения, индикация присутствия – все это требуется) и высокой доступности всех коммуникаций, а также возможности совместной работы над документами;
- успех моделей бесплатных продуктов (в работах, где требуются мозги, самостоятельность и творчество значат больше, чем деньги – пруфлинк);
- развитие социальных сетей (чтобы идея проклюнулась, выросла и созрела нужна благодатная почва – удобный инструментарий для общения и сотрудничества профессионалов).
   Все это вместе позволяет создавать виртуальные организации, в которых над продуктом работают объединенные общими идеями и интересами люди. Люди, которые могут работать и жить где угодно, объединенные в глобальной сети по профессиональным интересам.
   Если эта сверх-глобалисткая идея покажется вам бредом, смасштабируйте ее в рамки крупной организации. И вы увидите, что даже в рамках одной организации работа над проектом, основанная на такой технологии, будет более эффективна, ибо позволит мобилизовать лучшие и, главное, заинтересованные мозги.
   Вот тут-то и становится понятно, что, помимо телекоммуникаций и технологий web 2.0 нужна еще и бизнес-модель 2.0 – работа не может быть основана только на удовлетворении желания творить. Нужно еще и решить вопрос с денежной компенсацией иначе все творцы умрут с голода.

Комментарии

  1. Всё правильно, бизнес-модель - это и есть формула денежной компенсации. Можно и без бизнес-модели, но тогда получиться лотерея. И здесь главное ВСЕМ правильно понимать кто игрок, а кто организатор. И осознавать, что выбор роли, теперь, по-желанию.

    ОтветитьУдалить
  2. Мне кажется, что вот тут: "Если эта сверх-глобалисткая идея покажется вам бредом, смасштабируйте ее в рамки крупной организации." как раз и кроется главная проблема всех этих технологий.
    Все это в нормальных больших компаниях уже внед-ре-но. Все эти IBM Lotuse Samtime и т.д. и т.п. В российской компании моей родственницы все давно ведут рабоче дневники, в которых каждый может посмотреть чем занят другой человек.
    У них пока вот только видео нет. Хотя для их 4-х этажного офиса это было бы полезно.
    Мне кажется, что все перечисленные вами момента, получат массовое внедрение, только когда появится она или несколько систем, предлагающих все это бесплатно или очень дешево. Но это будет еще НЕ скоро. Т.к. тема новая и на ней все хотят заработать.

    ОтветитьУдалить
  3. Основной секрет не ы этом, а в организации новой бизнес-модели и новой схемы мотивации.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий