А может кризис в телекоме закончился?

Судя по новостям от различных производителей и дистрибьюторов телекоммуникационного оборудования продажи в мире и России в 2010 г. пошли активно вверх. Причем у некоторых они не только заметно превысили показатели кризисного 2009 года, но и достигли (а то и перегнали) результаты «сытного» 2008 г.
К сожалению, рапортование об успехах пока идет не таким массовым потоком, как это было раньше. Это наводит на мысли о том, что «все хорошо» в 2010 г. стало отнюдь не везде и не у всех. Так, например, с рынка B2C вести пока не такие хорошие, как с B2B. Видимо бизнес выбирается из кризиса быстрее конечных потребителей.
Вот, например, по данным Cnews в компании Intel зафиксированы рекордные продажи. Правда цифры немного странные — выручка в 4 квартале выросла на 8%, в то время как прибыль скакнула аж на 48%. Данные немного странные, но еще более странны комментарии руководителей. Объясняя рекордные продажи руководство компании ... нет, не объяснило это упорной работой своих сотрудников, новыми продуктами или жестким продвижением на рынке. Отнюдь. Комментируя результаты руководство только заявило, что в 2011 г. в Интел намерены добиться еще больших успехов.
Как бы то ни было сухие цифры свидетельствуют о том, что рост есть. Второе, что важно — основной рост 35% пришел на корпоративный сегмент, то есть на серверы (причем рост именно выручки).
Еще один отчет об успехах пришел из области связи. Корейский производитель корпоративных решений для IP коммуникаций (это VoIP / SIP шлюзы, видеотелефоны, IP-АТС, IP-телефоны, системы видеоконференцсвязи и др.) компания AddPac (www.addpac.su), доложилась об успехах на российском рынке. Общий рост продаж в 2010 г. составил 45%, плюс в 4 квартале результаты превзошли аналогичный период 2009 г. и 2008 г. (!). Докризисный 4 квартал переплюнули всего на 5%, но главное тенденция.
Что интересно, по данным AddPac лидерами роста в прошлом году стали вовсе не видеокоммуникации, как это было раньше, а бюджетные IP-телефоны (рост выручки 142%) и IP-АТС малой емкости (рост выручки 80%). Эти цифры говорят, что малый и средний бизнес, похоже всерьез взяли за IP, как за самую экономически выгодную технологию связи. Самый массовый продукт AddPac на отечественном рынке - VoIP шлюзы (они же SIP шлюзы) показали рост 27% (относительно 2009 г.).
Из показателей следует, что мировой и российский рынок уже не просто медленно вылезают из кризисной ямы, а кое-где уже вылезли из нее и рвутся дальше вверх. К сожалению, пока эта тенденция не приобрела на рынке связи и телекоммуникаций массового рынка. Но «лиха беда начало».
Хотелось бы, конечно, еще узнать как обстояли дела по продажам систем видеоконференцсвязи в нашей стране в прошедшем году. Надеюсь, мы скоро дождемся отчетов двух основных вендоров на этом рынке: Cisco (бренд Tandberg с этого года уже исчезнет) и Polycom. По нашим лидерам (Radvision, AddPac, Lifesize, Sony) мы уже недавно отчитались.
Stay in touch...
А.С.

Комментарии

  1. Объясняя рекордные продажи руководство компании ... нет, не объяснило это упорной работой своих сотрудников, новыми продуктами или жестким продвижением на рынке. Отнюдь. Комментируя результаты руководство только заявило, что в 2011 г. в Интел намерены добиться еще больших успехов.

    Как то не понятно получилось.

    ОтветитьУдалить
  2. Так в том-то и дело, что хорошие результаты не объяснили никак. Просто ушли от ответа.
    Такое бывает, когда похвастаться нечем. Например, если причинами роста прибыли стало то, что бонусы руководству поменьше заплатили или научные работы свернули. Разве о таком вслух говорят?

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за объяснение. Первоначально понял текст иначе :-(

    ОтветитьУдалить
  4. Цифры, цифры. Как трудно их собирать. И как легко ими манипулировать, особенно в пресс-релизах.
    Даже стандартизованный отчет, с обязательными полями для заполнения, в умелых руках такое поле для творчества дает! :)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий