Очевидные и неудобные вопросы, которые никто не хочет замечать

    В эпоху начала массового (думаю, что можно уже так сказать) внедрения голосовых и видео коммуникаций на основе IP сетей образовался набор очевидных вопросов, которые лежат на поверхности, которые всем видны, и которые никто не хочет замечать:
    1) Выдержит ли сетевая инфраструктура компании новые задачи, которые на нее возлагают VoIP и V2oIP?
    2) Всегда ли будет обеспечена надежность связи между подразделениями компании и внешним миром, организованная через сети операторов без услуги SLA?
    3) Будет ли надежно защищены платные услуги от их несанкционированного использования изнутри и вне компании?
    Иными словами, обобщая, справится оборудование и персонал со всеми вызовами, которые встанут пред ним в момент внедрения и массового использования VoIP и V2oIP?
    Интересно услышать честные и развернутые ответы на эти вопросы у тех кто задумывает внедрение...
    А еще интереснее узнать вот что: а они, вообще, задумывались над этими вопросами?

Комментарии

  1. 1) - это никого, от мини-офиса до крупного оператора, не беспокоит - будет мало 100Мбит, переключим на 1000Мбит;
    2) - вообще, отдельный вопрос и отдельный товар. И продется "в других магазинах";
    3) - проще застраховать или лучше "на авось" оставить.

    ОтветитьУдалить
  2. Вы подняли те самые вопросы, которые очень любят игнорировать все компания, занимающиеся продажей оборудования для связи. У них на словах все просто и легко. А не деле выливается в кучу проблем: сетка не справляется, Интернет глючит, соответственно и качество IP телефонии поганое.
    Я много раз читал в отраслевой прессе комментарии по этому поводу. Эти вопросы на самом деле давно известны. И все нормальные (читай - крупные и богатые) компании весь комплект подготовительных мероприятий перед внедрением VoIP проводят. Причем этот комплекс иногда оказывается более затратным, чем стоимость всего нового оборудования. Но люди тратятся, т.к. преимуществ от IP-телефонии намного больше.
    Но вы и мелкие компании поймите. Они поставят себе простенький двухканальный VoIP шлюз (например AddPac) и все у них без проблем будет работать. Трафика немного. Сеть и железо без проблем справится.

    ОтветитьУдалить
  3. "простенький двухканальный VoIP шлюз AddPac" по функционалу, набору кодеков и сигнализации превосходит большинство "навороченых" офисных АТС, включая IP-PBX.
    Эта железка, реально, операторского класса.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий