Про бесплатный софт

Оценим стоимость беспатной IP-АТС Астериск для офиса небольшого размера (на собственном опыте):
Во-первых, стоимость сервера и плат для подключения к традиционной телефонной сети (стоимость охлаждения и бесперебойного питания считать не будем - это нужно для любой IP-АТС).
Во-вторых, инженер, который будет крутить Астериску хвост, пока не доведет его до ума (время зависит отквадификации обратнопропорционально, но зарпдата-то пропорциональна квалификации - то есть - все равно, заплатите).
И все?
Да, и все.
Ну, разве что еще одно...
Учитывая культуру большинства наших сисадминов и инженеров (страстно любящих "оригинальные" логины и пароли в стиле "test/test", "admin/1234", "my/shit" и т.п.), а также многочисленные баги Астериска и хитрые приемы по его вскрытию (широко обсуждаемые в "правильных форумах") вас, рано или поздно, но сломают.
И тогда к "во-первых" и "во-вторых" нужно будет прибавить "в-третьих".
И это "в-третьих" будет зависеть от вашей счастливой звезды, дня недели, времени суток, флагов билинговой системы вашего оператора, а также внимательности и поворности его дежурных инженеров.
Так вот, исходя из сведений, которые можно почерпнуть на форумах, обсуждающих проблему, это "в-третьих" может стоить от 1.000 до 35.000 долларов.
Да, вы можете считать себя не таким как все.
Но вспомните (будьте честны):
- Заражались ли в вашем офисе хоть раз компьютеры вирусами?
- Рассылался ли хоть раз с вашего сервера спам?
- Сливали ли через вашу сеть и вашего провайдера трафик?
Вот то-то и оно...
Что делать?
Платить, помня что общая сумма не изменится:
- бесплатное оборудование плюс очень дорогие специалисты,
- дорогое оборудование плюс дорогие специалисты,
- бесплатное оборудование плюс недорогие специалисты плюс плата за "левый трафик", который через вас прогнали.
Чтобы вам там не говорили, но отличия будут только во времени платежа и предсказуемости варианта. Последний самый неожиданный и самый изменчивый по сумме.

Комментарии

  1. Согласен с вами! Проблема примитивных паролей - вообще бич любой компании.
    Все смеются, какие другие дурачки, а у самих оказывается один пароль "12345" на доступ ко всему, к чему только можно установлен!

    ОтветитьУдалить
  2. Получается "девчачьи пароли", типа "7913" и "4512" - это еще продвинуто?! Похоже, у блондинок проблема всего-лишь в том, что они легко пароли компрометируют. В отличие от серьезных администраторов, которые свои держат в глубочайшей тайне. :)

    ОтветитьУдалить
  3. Да дело ведь и не только в паролях. Обновлять софт нужно быстро, закрывая выявленные дыры. Следить за логами. Разделять входящий и исходящий трафик. Закрывать все ненужные порты, функции, интерфейсы, кодеки. Вагон работы, которая на первый взгляд, вроде бы, совершенно бессмысленна. Ее почти никто и не делает. А потом...

    ОтветитьУдалить
  4. Если затыканием дыр в корпоративной АТС никто не занимается, значит у обслуживающего персонала не стоит такая задача. И виноват руководитель отдела. Если задача стоит, но они этим не занимается, надо дрючить сотрудников.
    Может быть и так, что этими вопросами занимаются, но все предусмотреть ведь невозможно. Это факт. Тогда этот прокол станет просто новым поводом еще больше сконцентрироваться на защите.

    ОтветитьУдалить
  5. Как-то не так должно быть. Речь ведь идет об элементарных, базовых понятиях. Зачем "постановка задачи"?

    ОтветитьУдалить

Отправка комментария