Их доходы и наши сны

В то время, когда зарубежные операторы мобильной связи активно используют GSM шлюзы для увеличения своих доходов от корпоративных клиентов, их российские коллеги продолжают недооценивать этот вид услуги с упорством, достойным лучшего применения.
Думаю, что та же участь постигнет в России и новую разновидность бизнеса операторов мобильной связи, нарождающуюся в наши дни в Европе и США. Речь идет о M2M коммуникациях (machine to machine communication - связь устройств с устройствами для обмена информацией).
Хотя ARPU таких подключений ожидается малым ($4-6 вместо $30-40 от обычных абонентов), операторы ожидают, что существенного вклада от M2M в свои доходы.
Причин две:
- абоненты M2M подключений не увеличат расходы на обслуживание сети, так как не требуют такого сервиса как люди, использующие мобильные телефоны,
- по мнению ряда аналитиков в ближайшие несколько лет число M2M  подключений может составить 20 млрд.
Нужно отметить, что есть как более консервативные аналитики (AT&T и ABI Research ожидают в 2014 году 400 млн и 200 млн M2M подключений, соответственно), так и более оптимистичные (Cisco надеется на 1 триллион всех видов подключений к мобильным сетям в 2013 году из которых существенную долю составит M2M).
Предчувствуя доход все три ведущих оператора США (AT&T, Verizon, Sprint) решили (независимо друг от друга) предпринять усилия по инициализации этого вида сервиса. Каждый из них создал собственную тестовую зону - лабораторию, в которой все заинтересованные в  сервисах на основе M2M могут бесплатно отлаживать нужные им решения, пользуясь поддержкой технических специалистов операторов. Более того, операторы сами привлекли для строительства тестовых зон основных вовлеченных в M2M решения производителей оборудования и ПО.
Нам это и не снилось...
Хоть бы с GSM шлюзами для начала справиться...

Комментарии

  1. Хоть бы с GSM шлюзами для начала справиться...
    Наши операторы знают только один способ работы с технологиями, снижающими их доходы - это запреты и игнорирование. Но это их и погубит, как и в случае с GSM шлюзами. Товар этот стал сегодня уже таким популярным, что операторам этот рынок не возглавить.
    Кстати, на днях наши сотовые операторы, видимо посчитав очередные убытки, вернулись с облаков на грешную землю и заметили потрясающую вещь. Оказывается корпоративным клиентам нужно делать массовые SMS-рассылки (обычно это делается с помощью тех же GSM-шлюзов). И ввели такую услугу. Ура! То что стало актуально и востребовано в стране еще три-четыре года назад, наконец доперло и до тех, кто это должен предлагать. Как до утки, на третьи сутки...
    А уж до технологии M2M наши МТС, Билайн и Мегафон еще не скоро доберутся. У них сегодня новый враг "паразитирующий на их сетях" (цитата) - это Skype :) Очень надеюсь, что эту войну они тоже проиграют.

    ОтветитьУдалить
  2. Когда-то прогрессивные мобильные операторы, стали просто большими операторами и вынуждены думать один раз в год. При составлении бюджета закупок на следующий. :) A GSM-шлюз - штука навороченная и многофункциональная.

    ОтветитьУдалить

Отправка комментария