Видеоконференцсвязь: итоги 2010 года

По данным американского консалтингового агентства Wainhouse рынок видеоконференцсвязи в 2010 году начал активно восстанавливаться по всему миру. Продажи всех крупнейших производителей (Cisco/Tandberg, Polycom и др.) пошли вверх и по некоторым позициям даже достигли показателей 2008 г.
До кризиса 2009 г. наша компания была эксклюзивным дистрибьютором решений для групповых конференций итальянской компании Aethra (www.aethra.ru). Но экономические неурядицы вынудили руководство этого весьма успешного вендора в 2009 г. пустить бизнес с молотка. При этом основные достижения и наработки Aethra, касающиеся технологий передачи видео высокой четкости (HD и Full HD), достались израильской компании Radvision, делавшей в то время ставку на инфраструктурные решения (MCU и др.). Удачное приобретение сделало Radvision полноправным игроком на рынке ВКС.

Сегодня видеоконференцсвязь — одно из ведущих направлений нашей компании. Потеря Aethra заставила нас искать новых поставщиков и таким образом, с этого года мы стали мультивендорным поставщиком оборудования для видео конференций. На сегодня в нашей номенклатуре есть целый пул вендоров, предлагающих как аппаратные, так и программные решения - это Radvision, AddPac, Sony, Lifesize и другие. Полный спектр предложений в секторе ВКС позволяет нам сегодня с высокой степенью достоверности говорить об общих тенденциях и предпочтениях российских потребителей оборудования для видеоконференцсвязи в текущем году.
Итак. Что мы наблюдали в этом году. По данным наших продаж, лидерами рынка в 2010 году стали два направления. Среди групповых терминалов ВКС активно шли вверх терминалы с поддержкой Full HD (1080i, 1920x1080 точек). При этом хедлайнером продаж стал групповой терминал с наверное самой привлекательной на рынке ценой (розничная цена около 268 тыс. руб.) - Radvision SCOPIA XT1000.

Несмотря на по-прежнему остро стоящую в нашей стране проблему с ШПД, подобные системы хорошо покупались с расчетом на будущее. Логика покупателей очевидна — если уж вкладываться в новое оборудование, то нет смысла покупать заведомо устаревшее.
Вторым лидирующим направлением стали видеотелефоны. Причем, как и в предыдущем случае, покупатели выбирали самые дорогостоящие модели ТОП-класса. С большими сенсорными дисплеями и развитыми функциональными возможностями. Лидером продаж стал видеотелефонAddPac AP-VP300 (розничная цена около 62 тыс. руб.).

Программные решения ВКС особой популярностью в этого году не пользовались. Несмотря на низкую стоимость лицензий (в расчете на одно рабочее место), дополнительное серверное оборудование пока еще стоит достаточно дорого. Не будем забывать и про требования к производительности ПК. Расцвет программных ВКС начнется по мере удешевления серверов и обновления парка офисных ПК.
Stay in touch...
А.С.

Комментарии

  1. Да, Radvision очень повезло с покупкой Aethra. Теперь у них все шансы со временем стать игроком номер три на рынке видеоконференцсвязи.
    По видеотелефонам ... скорее бы уж стали появляться дешевые модели, которые можно было выводить на масс-маркет. Вот где рынок немеряный!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий