Я очень часто наблюдаю, как на потребительском рынке в качестве основного критерия выбора того или иного товара (при прочих равных условиях) является цена. Это логично. Когда человек видит два товара сходного качества, он вероятнее всего выберет тот, что дешевле. Однако из этого правила есть одно исключение. Скажем, когда более дорогой товар, а особенно услуга, оказываются по каким-то причинам удобнее.
Что лучше, заказать товар в Интернет-магазине, где подешевле, но его привозят в неудобное время, или где подороже, но привозят удобное? Как поступить: купить недорогой струйный принтер и менять в нем два раза в год дорогие картриджи, или купить дорогой лазерный принтер, но менять картриджи раз в три года?
Многие из нас попадают в ситуации, где возникает аналогичный выбор и, не особо раздумывая, выбирают дешевизну. Но одно дело мы, конечные потребители. И совсем другое дело — компании. В корпоративном секторе на одну лишь цену ориентируются только очень недальновидные компании. Потому что здесь ключевым фактором является не цена, а стоимость владения.
Типичным примером такого «неочевидного» для потребителя выбора являются, например, межсетевые шлюзы. Межсетевые шлюзы, самые распространенные из которых GSM шлюзы и VoIP (SIP) шлюзы, используются для перевода телефонного трафика компании с мини АТС сразу в сеть оператора IP телефонии или оператора сотовой связи. По сути, эти шлюзы — инструменты снижения расходов на связь.
В чем сложность их выбора. Формулируется она так, что лучше взять — много маленьких шлюзов дешево или один большой, но дорого? Главный параметр шлюза — число поддерживаемых каналов. Чем каналов больше, тем шлюз, понятно, дороже. Но зависимость эта нелинейная. В этом и сложность.
Простой пример. Двухканальный SIP GSM шлюз AddPac стоит 14 000 руб. (модель AP-GS1002). Представим, что вам требуется восемь каналов. Получается, что нужно четыре шлюза по 14 тысяч, итого — всего 56 000 руб. Но есть и другой способ получить восемь каналов. Купить не четыре двухканальных шлюза, а один многоканальный. При этом многоканальный шлюз AddPac на восемь каналов обойдется вам в заметно большую сумму: 54 000 шасси (для установки в 19 дюймовую стойку) + 77 000 руб. платы расширения (2 платы по 4 GSM канала). Итого — 131 000 руб.
Внимание вопрос! Что лучше, решить поставленную задачу, заплатив 56 000 руб или 131 000 руб? Поверьте, во многих ситуациях вариант за 131 000 руб. будет в конечном итоге гораздо более выгодным вложением средств. Просто его преимущества, не специалистам, видны не сразу.
Многоканальный SIP GSM шлюз, например, гораздо проще обслуживать и перенастраивать, чем четыре двухканальных. Он ведь один! Нет проблем с его расположением — он устанавливается в стандартную 19 дюймовую стойку, рядом с вашим серверам и отъедает всего одну розетку источника бесперебойного питания. Емкость такого шлюза наращивается на порядок быстрее. Нужно просто установить дополнительную GSM-карту. Шасси удобнее с точки зрения гибкости конфигурирования, ведь помимо карт GSM сюда можно установить и другие интерфейсные карты (FXO/FXS/E1).
В общем, к чему я все это веду. Если вы планируете покупать в офис оборудование, все преимущества которого (и соответственно будущая стоимость владения) вам не очень понятны, не гонитесь за самым дешёвым вариантом. Он может оказаться далеко не самым выгодным.
Хочется сказать словами из рекламы таблеток: «Перед применением проконсультируйтесь со специалистом!».
Stay in touch...
А.С.
Комментарии
Отправить комментарий