Особенности внедрения ШПД в Европе. Статистика

TeliaSonera

Что говорит статистика: в настоящее время лидерами внедрения ШПД в Европе является целая группа стран Северной Европы, включая Нидерланды, Финляндию, Швецию, Данию, Норвегию.

Один из аналитиков выделил Швецию, где развернуто несколько муниципальных открытых сетей доступа. Причём мотором внедрения ШПД является корпорация TeliaSonera, развивающая одновременно как FTTH, так и VDSL2.

Примечание. TeliaSonera ведущий оператор фиксированной и мобильной связи Скандинавии. . Корпорация возникла в 2002 году в результате слияния корпораций Telio (Швеция) и Sonera (Финляндия).

Если же оценивать лидерство уровнем внедрения волоконно-оптических сетей FTTx (см. также монтаж волоконно-оптического кабеля), то особенно успешными являются страны Скандинавии (Швеция и Норвегия) и Балтии (Эстония и Литва).

Большинство развитых европейских стран по статистике имеют очень высокий коэффициент проникновения FTTx: так в 2010 году в среднем по Евросоюзу он достигал 88%, а в таких странах, как Дания, Швеция и Финляндия даже превысил 90%. Вместе с тем, есть государства, где уровень проникновения FTTx не превышает 5%.

Опыт показывает, что рынок ещё не готов для сверхвысоких скоростей и поэтому реальное определение лидера ШПД возможно только через 5…10 лет.

Не существует единой стратегии, которая может наиболее способствовать успешному внедрению ШПД. Успех в значительной степени зависит от условий конкретного рынка и стартовой точки оператора. Например, Deutsche Telekom за последние 5 лет успешно внедрил в 50 городах VDSL2 и уже приступил к внедрению в некоторых из них пассивных оптических сетей (GPON FTTH). В малонаселённых регионах, где внедрение технологий фиксированного ШПД не имеет смысла, будет использоваться LTE.

В то же время British Telecom ускоренными темпами внедряет волоконно-оптические технологии. Во Франции присутствие сильных альтернативных игроков замедляет внедрение France Telecom нового поколения ШПД, а в Бельгии присутствие на рынке кабельных операторов является серьёзной угрозой для игроков, подобных Belgacom.

Статистика говорит о том, что разные страны имеют различные типы и степени конкуренции. Так, некоторые рынки опираются только на DSL, поскольку не имеют развитой сети кабельного телевидения (как например, Франция, Греция и Италия). В то же время другие полагаются больше на инфраструктурную конкуренцию (как например, Бельгия и Португалия). В других странах, особенно в Восточной Европе, конкуренция приходит прямо от волоконно-оптических операторов, а не от традиционных кабельных или DSL операторов (например, Словакия, Словения и Болгария).

Источник: «How to win the battle for broadband», European Communications, Summer 2011, Broadband Special Report.

С уважением, ваш И.Б.

Комментарии