Как люди используют «умные колонки»: неожиданная статистика!

Как люди используют «умные колонки»: неожиданная статистика!

Американская компания Nielsen - одна из самых авторитетных в сфере маркетинговых исследований (именно она почти 95 лет назад стала родоначальницей этого направления в сегментах товаров повседневного спроса, а также измерений предпочтений потребителей радио- и телевизионных программ) недавно опубликовала свои выводы о том, в каких целях используются в американских домохозяйствах «умные колонки», в которых «живут» виртуальные голосовые помощники Alexa (смарт-динамики Amazon Echo и Amazon Echo Dot), Siri (смарт-динамики HomePod) или Google Assistant (голосовой Wi-Fi-динамик Google Home для управления инженерным и электробытовым оборудованием коттеджа или квартиры).


Основополагающая идея разработки «интеллектуальных собеседников-советчиков» заключалась в том, что, находясь в домах их владельцев, они должны стать «гидами-консультантами» по потребительским товарам, «затягивая» людей в процессы покупок. То есть «умные колонки» должны выполнять маркетинговые функции. Однако оказалось, что несмотря на быстрое распространение «умных колонок» по американским домохозяйствам (по данным Nielsen, они используются почти в четверти домохозяйств США, по подсчетам других компаний, этот показатель может достигать 1/3), их популярность «не играет на руку» производителям и продавцам, поскольку «умные колонки» воспринимаются их владельцами как собеседники-советчики в сферах, далеких от интернет-коммерции.



Главными мотивами обращения к «умным колонкам», как показало исследование экспертов компании Nielsen, являются (ранжирование по убыванию интереса):
  1. прослушивание музыки,
  2. текущие условия погоды и прогноз их развития,
  3. информация об автопробках на улицах городов и загородных автотрассах,
  4. поиск интересных фактов и событий в Интернете.
А примерно 70% жителей США, владеющих «умными колонками», просто болтают с ними, без стремления получить какую-либо полезную информацию (как две подружки-болтушки). В выходные американцы общаются с колонками дольше, чем в будни: в среднем 72 мин/(суббота, воскресенье) и 65 мин/(рабочий день).

То есть «умные колонки» сегодня приобретаются для развлечений, а то и для возможности просто с кем-то поговорить, но не для получения актуальной информации о товарах. Но маркетологи надеются, что «умные колонки» все-таки станут в обозримом будущем эффективным инструментом влияния на общество потребления.

Комментарии