Американская компания Nielsen - одна из самых авторитетных в сфере маркетинговых исследований (именно она почти 95 лет назад стала родоначальницей этого направления в сегментах товаров повседневного спроса, а также измерений предпочтений потребителей радио- и телевизионных программ) недавно опубликовала свои выводы о том, в каких целях используются в американских домохозяйствах «умные колонки», в которых «живут» виртуальные голосовые помощники Alexa (смарт-динамики Amazon Echo и Amazon Echo Dot), Siri (смарт-динамики HomePod) или Google Assistant (голосовой Wi-Fi-динамик Google Home для управления инженерным и электробытовым оборудованием коттеджа или квартиры).
Основополагающая идея разработки «интеллектуальных собеседников-советчиков» заключалась в том, что, находясь в домах их владельцев, они должны стать «гидами-консультантами» по потребительским товарам, «затягивая» людей в процессы покупок. То есть «умные колонки» должны выполнять маркетинговые функции. Однако оказалось, что несмотря на быстрое распространение «умных колонок» по американским домохозяйствам (по данным Nielsen, они используются почти в четверти домохозяйств США, по подсчетам других компаний, этот показатель может достигать 1/3), их популярность «не играет на руку» производителям и продавцам, поскольку «умные колонки» воспринимаются их владельцами как собеседники-советчики в сферах, далеких от интернет-коммерции.
Главными мотивами обращения к «умным колонкам», как показало исследование экспертов компании Nielsen, являются (ранжирование по убыванию интереса):
- прослушивание музыки,
- текущие условия погоды и прогноз их развития,
- информация об автопробках на улицах городов и загородных автотрассах,
- поиск интересных фактов и событий в Интернете.
То есть «умные колонки» сегодня приобретаются для развлечений, а то и для возможности просто с кем-то поговорить, но не для получения актуальной информации о товарах. Но маркетологи надеются, что «умные колонки» все-таки станут в обозримом будущем эффективным инструментом влияния на общество потребления.
Комментарии
Отправить комментарий