Один из крупнейших в мире авиастроителей - французская компания Airbus владеет довольно большой морской грузовой флотилией, используемой для перевозок различных конструктивных узлов фюзеляжей и двигателей самолетов в сборочные предприятия Европы и США. В этих межконтинентальных рейсах тратится огромное количество топлива, «выливаясь» в значительные финансовые издержки.
И хотя морские большегрузы являются самым экономичным видом транспорта, в Airbus додумались до его «тяговой модернизации», которая позволит компании сэкономить на топливе почти 1 млн евро, обеспечив при этом снижение выбросов в атмосферу вредных выхлопных газов примерно на 8 тыс. т. Такой «финансово-экологический эффект» прогнозируется экономистами Airbus, если к мощности существующих судовых двигательных установок добавить мощность потоков попутных ветров.
Паруса были единственным средством для дальних плаваний на протяжении тысячелетий (не считая рабской силы галерников), пока «ветровые движители» не заменили на паровые. И вот теперь на новом витке развития технологий морского судоходства изобретатели Airbus пришли к идее топливно-парусной тяги, реализацию которой компания Airbus поручила основанной ею в 2017 году дочерней фирме Airseas.
Для парусной составляющей новой двигательной системы не понадобится установка мачт, рей и привычного взгляду такелажа парусных кораблей. Роль паруса будет выполнять буксировочный воздушный змей, подобный тем, которые многие из нас видели (или даже пользовались), например, на гонках водных лыжников (вид спорта - кайтсерфинг). Буксировочный змей, называемый кайтом, разработанный конструкторами Airseas, в рабочем состоянии имеет площадь купола (парусность) около 500 кв. м. Тяговая сила такого кайта даже при небольшом ветре дает возможность снизить мощность (а, следовательно, потребление топлива) двигателям корабля, не снижая при этом скорость его движения.
Судно из порта будет выходить в открытое море только с использованием традиционного двигателя, а уже на просторах, где не нужно маневрирование и датчики автоматизированной системы управления «ветрового двигателя» определили, что сила ветра достаточна, исполнительные механизмы АСУ «выстреливают» кайт, который, наполняясь ветром, вносит свой вклад в скорость движения корабля. А когда ветер стихает меньше установленной конструкторами парусного движителя величины, кайт автоматически сворачивается и «укладывается» без участия людей на отведенное ему место.
Проходящим сейчас испытания кайтом Seawing с рабочей площадью 500 кв. м планируется оснастить в 2021 году судно «Виль де Бордо», которое отправиться в плавание из Европы на авиастроительный завод в штате Алабама с большими и малыми комплектующими для сборки пассажирских самолетов Airbus. После этого плавания будет приниматься решение о возможности поэтапного оснащения системой Seawing всех кораблей флота Airbus.
Для более крупных чем «Виль де Бордо» кораблей компания Airseas разработала «парусную систему» с кайтом с рабочей площадью 1000 кв. м. И уже сегодня ведутся переговоры с морскими перевозчиками о покупке ими таких систем. По морям и океанам сегодня осуществляют перевозки около 27 тыс. крупных грузовых судов. Так что у бизнеса Airseas, по-видимому, есть довольно хорошие перспективы на много лет вперед. Кайтсерфинг ей в помощь!
Комментарии
Отправить комментарий