AeroMACS: как работает «авиационная» версия WiMAX от NASA?

AeroMACS: как работает «авиационная» версия WiMAX от NASA?

Среди используемых сегодня в мире технологий беспроводной связи самой распространенной является GSM (Global System for Mobile Communications).

По данным ассоциации GSMA, ее доля на мировом рынке мобильной связи составляет около 82 %. GSM предоставляет возможность связи на расстояниях до 120 км от ближайшей базовой станции. Этими станциями покрыты практически все населенные территории Земли, так что определение «глобальная», заложенное создателями стандарта в его название более 30 лет назад, сегодня не преувеличение, а «констатация факта».

Второе место по массовости использования занимает технология Wi-Fi (семейство стандартов IEEE 802.11), которая предназначена для создания локальных беспроводных сетей, обеспечивающих подключение к каналам передачи данных (в том числе к Интернету) с радиусом действия в несколько десятков метров. По сути, точка доступа Wi-Fi выполняет функцию, аналогичную радиоудлинителю – приемопередатчику, установленному в «базе» стационарного телефона (так называемого «радиотелефона»).

Третья технология – WiMAX (Worldwide Interoperability for Microwave Access, семейство стандартов IEEE 802.16) разработана для обеспечения универсальной связи в радиусе до нескольких километров между «центральным» приемопередатчиком и компьютерными стационарными и мобильными устройствами (девсайсы, оснащенные модулями WiMAX, также могут связываться друг с другом). WiMAX не ориентирована на массовое применение и используется в довольно узких корпоративных сегментах.

Один из последних примеров использования WiMAX недавно продемонстрирован NASA (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США) в проекте беспроводной системы связи, предназначенной для передачи данных в кабину пилотов стоящего на земле и движущегося по взлетной полосе самолета. «Авиационная» версия WiMAX, названная AeroMACS  (Aeronautical Mobile Airport Communications System), работает в диапазоне 5,091-5,150 ГГц, который в США специально выделен для использования системами связи на территории аэропортов.




Система AAtS (Aircraft Access to System Wide Information Management), состоящая из базового приемопередатчика, работающего в диспетчерской службе аэропорта Кливленда и приемопередатчика, установленного на борту дальнемагистрального самолета Bombardier Global 5000, обеспечила устойчивую связь при маневрировании самолета на взлетной полосе со скоростью до 112 км/час.


См. также:


Комментарии